Запрос стоимости услуг
Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама IT-аутсорсинг
Фирменный стиль Техподдержка сайта Полиграфия Прочие

Этапы самостоятельного продвижения сайтов

Всем привет!

Итак, лично я придерживаюсь мнения, что каждый должен заниматься своим делом, но, если все же вы захотели самостоятельно продвинуть свой сайт то серия статей размещенных в этом блоге, как раз таки адресована именно вам. Процесс самостоятельного продвижения сайта я буду рассматривать в том числе на некоторых примерах, это по большому счету будут малоизвестные компании, чтобы вы могли однозначно понять, что продвинуть сайт, а следовательно и заработать на нем можно без особых вложений.

Как продвинуть сайт самому?

Почти любая СЕО компания скажет, что самостоятельно это невозможно верить этому или нет, решайте сами, но лучше после прочтения моих статей, для понимания, в предыдущем выпуске я говорил о количестве и качестве лично моего опыта и опыта моих коллег, поэтому поверьте, я знаю о чем говорю. Но это все лирика, давайте перейдем к делу:

Залогом успеха для эффективного продвижения сайта является в первую очередь желание и наличие свободного времени, во-вторых не бойтесь экспериментировать, но при этом более менее проверенные методы, так например в нашей компании существует 20 "внутренних" проектов, на которых сначала тестируются наши мысли, и только после этого мы внедряем то или иное решение на сайтах партнеров, даже не смотря на наличие у меня и коллег приличного опыта, это не говорит о истине наших мыслей, для чего и нужно тестирование (по нашей внутренней статистики, 84 % решений дают положительный эффект).

Итак, приступим.. Если у Вас уже есть хороший, качественный сайт - хорошо, есть с чем работать, если же нет, то его конечно же нужно создать (я прямо таки "КЭП":-)), как создавать в данной статье я не расскажу, а сделаю отдельное освещение данного вопроса (кстати можете заказать создание сайта у нас). Сейчас же возьмем за истину утверждение, что сайт у вас уже есть и его необходимо самостоятельно раскрутить, что для этого нужно описано далее, выполняем в хронологической последовательности (некоторые пункты можно менять местами, тут вопрос именно максимальной эффективности, с точки зрения потраченного времени, так как некоторые вопросы могут делаться параллельно и т.д.).

Этапы самостоятельного продвижения сайта

  1. Составляем семантическое ядро - это пожалуй основа продвижения вашего сайта, если вы подберете не правильные запросы, то и продвинуть сайт не сможете. Так же стоит отметь, что не стоит пытаться гнаться за двумя зайцами и подбирать слова, которые вам хочется добавить, но при этом есть понимание, что вы ни когда не будите продавать эти товары/услуги, так основным правилом является, то, что в семантическом ядре должны быть только та информация, которая есть на сайте - более подробно читаем тут;
  2. Устанавливаем и настраиваем счетчики посещаемости, добавляем сайт в панели для вебмастера - многие партнеры нашей компании не понимают значимость статистики, и часто задают вопрос, - "у меня уже есть счетчик, зачем мне еще?" - на самом деле еще не было ни одного партнера, у которого с счетчиками было все в порядке. Что я имею введу, - мы предпочитаем использовать две системы - Яндекс.Метрика и Google Analytics. Многие наши коллеги так же используют LiveInternet, Рейтинг@Mail.ru, Рамблер Топ100 и другие. В некоторых случаях это оправдано, когда сайт занимает хорошие позиции, у него большой трафик, и он находится именно в топе данных систем статистики - это добавляет ему лишнего трафика, и такие естественные ссылки довольно ценны (но на практике сайтов много, мест в топе мало, эффекта от таких счетчиков еще меньше). После установки двух указанных счетчиков производится работа по настройке целей, а именно фиксируются все конверсионные действия (заказ звонка, формирование заказа, обратная связь и т.д.) - в каждом конкретном случае цели разные, но так же есть и общие, такие как просмотр страницы с контактной информацией. Это делается чтобы было очень просто отследить откуда пришел клиент, на каком этапе он прекратил покупку (например, в Интернет-магазинах далеко не каждый посетитель положивший товар в корзину становится покупателем). Так же последнее время мы советуем партнерам устанавливать на сайт технологию "Целевой звонок" - она позволяет отслеживать в статистике еще и звонки клиентов. Все это более подробно описано тут;
  3. Разработка стратегии продвижения - это самый ответственный и вместе с тем самый сложный этап самостоятельного продвижения сайта. Стратегия строится по большому счету параллельно с разбивкой, но вместе с тем это настолько разные вещи, что стоит поговорить о них отдельно. В построение стратегии входит прогнозирование (так как, без наличия промежуточных задач контролировать процесс почти не возможно, это так же как вы скажите: "хочу стать миллиардером" - но не понятно, как вы собрались им становится, какие контрольные точки планируете пройти, - это очень важно, так как если не привязываться к контрольным точкам, то по истечению нескольких месяцев вам сложно будет оценить результаты своей работы, кроме как: "ой, а сайт подрос" или наоборот, при этом довольно сложно будет понять плохо это или хорошо. Так же на данном этапе формируется план по наращиванию ссылочной массы. И на последок, пожалуй, строится календарный план по выполнению каждого из следующих пунктов.
  4. Делаем разбивку - с первого взгляда самый простой процесс, многие думают: "А что тут сложного? Нужно всего лишь сопоставить поисковые фразы с продвигаемыми страницами!" - Но как всегда "дьявол" кроется в деталях, например, занимается вы продажей мебели на своем сайта, при этом мебель не дорогая, продвигать вы хотите запросы как и все - "шкафы-купе", "шкафы-купе недорого", "дешевые шкафы-купе" и т.д. - и тут начинается головоломка, как правильно поделить эти запросы по страницам, на каждый своя? - или же, все на одну? Но если даже в данном конкретной случае все более-менее очевидно, то давайте добавим в эту кучу еще два запроса: "встроенные шкафы-купе" и "встроенные шкафы-купе недорого" - теперь картина становится более непонятной.. - куда вести последний запрос? - и тут как не печально однозначного ответа нет, кроме как, например сделать выбор, лично я делаю такой выбор - на одну страницу первые три, на вторую - последние два;
  5. Проводим юзабилити аудит - опять таки тут кажется все просто, но, основная задача - поставьте себя на место клиента, и попробуйте попользоваться сайтом, и тут возникнет вопрос удобно вам на нем что-то найти? - многие не придают этому значения, а это в корни не верно, так как в лицензиях поисковых систем говорится: "создавайте удобные сайты", конечно удобство понятие растяжимое, но в конце концов время рассудит и статистика покажет насколько вы ошиблись (ошибки будут в любом случае, идеальных решение нет). А главное помните, сайт должен приносить вам деньги (если это конечно коммерческий ресурс), и при этом он не обязательно должен нравится своему владельцу! (это уже крик души, что называется, с 2006 года по созданию и продвижению сайтов, какие "изыски" клиентов только не выполняли..);
  6. Проводим технический аудит - в отличии от многих других пунктов - это процесс не нуждается в творчестве, нужно просто проверить определенное количество параметров и все. Таких, например, как соответствие возраста сайта среднему возрасту топа, наличие целевых страниц в индексе поисковых систем и т.д.;
  7. Закупаем ссылки - из всего перечня пожалуй я назову это самым бесполезным пунктом, так как с каждым днем польза ссылочной массы все уменьшается и уменьшается, и видимо настанет тот день, когда ссылки вообще не будут учитываться при ранжировании сайтов поисковыми машинами (по состоянию на 25.09.2014, Яндекс официально объявил о отмене влияния ссылочной массы на процесс ранжирования сайтов в пяти тематиках, по региону Москва и область). Но нужно помнить, что поисковые системы совершенно однозначно могут определить "покупные" ссылки, другое дело естественные, а если по ссылке (даже и арендованной) переходят пользователи - так тут вообще поисковики "тают", и ставят вашему сайту плюсик;
  8. Составляем ТЗ на доработки - тут все просто анализируем сайты конкурентов, смотрим результаты наших аудитов - если что-то не соответствует, пишем задание на исправление;
  9. Составляем ТЗ на контент-проект - берем нашу с вами разбивку и пишем задание копирайтеру - сколько раз, какое ключевое слово должно встречаться в тексте, допускаются ли словоформы или же обязательно требуется точное вхождение и т.д.;
  10. Реализовываем контент-проект - собственно отдаем изыскания по пункту 9-ть копирайтеру (можно писать и самому - все зависит от желания и грамотности) и ждем исполнения;
  11. Реализовываем ТЗ по доработкам сайта - если понимаем, как исправить недочеты на сайте - то делаем, если нет, то отдаем программисту;
  12. Размещаем результаты контент-проекта на сайте - предварительно проверив результаты работы копирайтера на предмет соответствия нашему ТЗ, и только тогда размещаем информацию на сайте, так же желательно чтобы текст был полезен пользователю, а не просто был написан, так как сейчас тренд такой, что поисковые системы очень "любят", когда текст читают;
  13. Анализируем и экспериментируем - этот пункт на ряду с составлением стратегии очень сложен, нужно отслеживать динамику по сайту, и если ее нет, значит что-то делаем не так, либо в отдельно взятых случаях тормозят поисковые системы.

Итого получилось, что у нас процесс самостоятельно раскрутки сайта заключается в 13-и пунктах, на самом деле это все достаточно условно.. то есть, например, в нашей компании придерживаются такого плана, при этом все пункты  - цикличны, и мы постоянно начинаем выполнять все заново, каждые 2-6 месяца (все зависит от размеров сайта, чем сайт больше тем больше длительность каждого цикла).

Как вы понимаете, в данной статье, я рассмотрел процесс очень поверхностно, в последующих выпусках будем с вами рассматривать каждый этап, что называется "под микроскопом".

И конечно если вы хотите воспользоваться нашими услугами по продвижению сайтов, мы с радостью обретем нового надежного партнера.

С уважением, Константин.