Запрос стоимости услуг
Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама IT-аутсорсинг
Фирменный стиль Техподдержка сайта Полиграфия Прочие

Фирменный стиль


Фирменным стилем называют совокупность различных визуальных элементов и средств, при помощи которых формируется маркетинговый образ компании. При создании фирменного стиля применяется единый подход к разработке дизайна различных атрибутов компании, таких как веб-сайт или визитные карточки. Принимается во внимание как целевая аудитория компании, так и ее конкуренты. Кроме того, фирменный стиль подразумевает собой и нечто большее – воплощение в графических, цветовых, типографических и других решениях основных идей компании.

Для чего нужен фирменный стиль

Фирменный стиль является превосходным средством выделиться из среды конкурирующих компаний, привлечь внимание потенциального клиента и завоевать его доверие. Если говорить более подробно, то можно выделить следующие функции фирменного стиля:

  • Идентификация компании.Благодаря фирменному стилю товары и реклама компании становятся легко узнаваемыми, что способствует росту ее популярности.
  • Создание определенного имиджа. Умело созданный фирменный стиль оставляет у клиентов компании положительное впечатление, повышает престиж фирмы и ее популярность. А увидев известный логотип, клиенты, скорее всего, отдадут впечатление именно этому товару или услуге.
  • Диференциация. Применение фирменного стиля помогает выделить рекламу и товары компании из общей массы.
  • Удержание клиентов. Большинство людей привлекает упорядоченность и стабильность, а ведь именно такое впечатление производит компания, которая имеет свой собственный фирменный стиль. Кроме того, носители фирменного стиля компании могут напомнить клиенту о тех позитивных впечатлениях, которые он получил, пользуясь услугами данной фирмы.
  • Воздействие на корпоративную культуру компании. Фирменный стиль содействует поддержанию корпоративной культуры внутри компании, вызывая у ее сотрудников чувство причастности к важному общему делу.

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль может состоять из многих элементов, которые создают оригинальный и запоминающийся образ компании. Стараниями талантливых и креативных дизайнеров в понятие фирменного стиля постоянно вносятся новые идеи, так называемые «фишки», дающие возможность выделиться из серой массы. Но основополагающие элементы фирменного стиля пока что остаются неизменными. Это:

Логотип фирмы.

Логотип представляет собой оригинальное начертание полного или сокращенного названия фирмы, группы товаров или услуг.

Графический товарный знак.

Оригинальное изображение, являющееся эмблемой компании, чаще всего в таком товарном знаке заложен определенный смысл или идея компании.

Цветовая гамма.

Цветовая гамма, как, впрочем, и все остальные элементы в фирменном стиле, подбирается с учетом рода деятельности фирмы и ее целевой аудитории. Например, для компании по продаже спортивных товаров зачастую используются яркие и агрессивные цвета, а для фирмы-производителя детского питания – более спокойные и гармоничные оттенки. Примером узнаваемых фирменных цветов могут послужить черные и желтые полоски известного сотового оператора «Билайн».

Набор фирменных шрифтов.

Фирменные шрифты должны в целом соответствовать образу компании, одни стили шрифтов могут производить впечатление элегантности, женственности и легкости, другие – создают деловой, консервативный стиль.

Слоган фирмы

Понятный большинству потенциальных клиентов фирменный лозунг, отражающий дух компании или какую-либо ее идею. Зачастую, для обеспечения лучшей запоминаемости фирменные слоганы имеют ярко выраженную эмоциональную окраску.

Фирменная упаковка

Оригинальная упаковка, по которой можно узнать принадлежность товара к определенной фирме с первого взгляда. Отличным примером такой упаковки служит стилизированная бутылка “Coca-cola”.

Носители фирменного стиля

Элементы фирменного стиля чаще всего применяются относительно к следующим объектам:

  • Веб сайт компании - благодаря развитию глобальной сети интернет, реклама через веб на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных способов привлечения внимания потенциальных клиентов.
  • Печатная реклама компании - сюда относятся различные рекламные буклеты, плакаты, журналы, визитные карточки, печать на бигбордах и так далее.
  • Сувенирная реклама - недорогие предметы, которые дарятся клиентам фирмы: авторучки, пакеты, чашки и тому подобное.
  • Элементы делопроизводства - фирменные конверты и бланки для писем.

Вот классический пример фирменного стиля компании: веб-сайт, печатная продукция, бланки и фирменные сувениры.

primer_firmennogo_stylya.jpg

В крупных фирмах фирменный стиль иногда распространяется и на рабочую одежду некоторых категорий сотрудников. Также фирменный стиль может применяться при оформлении дизайна интерьера компании.