Запрос стоимости услуг
Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама IT-аутсорсинг
Фирменный стиль Техподдержка сайта Полиграфия Прочие

Смайл или смайлик


Смайл или смайлик – это символ, имеющий форму круга и изображающий различные человеческие эмоции. Они не являются речевыми единицами, а просто сопутствуют с целью уточнения, конкретизации смысла основного сообщения. Смайлики используются в общении между пользователями наряду с графическими сообщениями. В тексте они выделяются пробелами или запятыми. Раньше для обозначения эмоциональности содержимого, использовались вопросительный и восклицательный знаки. Но они мало передавали всю гамму человеческих чувств. Смайлики как нельзя лучше подошли для исполнения этих функций.

Впервые изображение улыбающегося человеческого лица было применено в фильме режиссера И. Бергмана – «Портовый город». С 1958 года начинается популяризация «счастливого лица». Изображение смайлика печатается на одежде, афишах. Его используют в избирательных компаниях. С 1972 года изображение «счастливого лица» приходит и в Европу. В новостной информации его используют для выделения позитива. В дальнейшем происходит популяризация смайлика. Им украшают различные продукты, продажа которых приносит доход.

Все современные версии Microsoft Windows используют смайлик в составе набора Windows Glyph List 4. Смайлик имеется и в формате Юникод Basic Multilingual Plane. Здесь смайлик имеет белое улыбающееся и белое нахмуренное лицо, черное улыбающееся лицо.

Во Франции, в 1971 году, журналист Франклин Лауфрани создает компанию «Smiley Licensing Corporation, Ltd». Теперь смайлик зарегистрирован в качестве товарного знака и его используют для продажи и рекламирования услуг и товаров. В 2001 году компания переименовывается в «Smiley World».

С 1999 года компания «World Smile Corporation», создатель Харви Болл, использует смайлик в благотворительной деятельности. В мире, до сих пор, ведутся судебные тяжбы, кто же является «хозяином» смеющегося лица. И, уже не один раз, судебные инстанции выносили решение о том, что – «смеющееся лицо» - общественное достояние. Но увы, это решение действует только в США. Во всех же других странах мира, компания Лауфрани «Smiley World» продолжает диктовать свои условия.