Запрос стоимости услуг
Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама IT-аутсорсинг
Фирменный стиль Техподдержка сайта Полиграфия Прочие

Что такое PageRank


page_rank.pngPageRank – это один из алгоритмов ссылочного ранжирования веб-страниц, а также своеобразный рейтинг веб-сайтов в поисковой системе Google. Показатель PageRank определяет так называемый «вес» страницы, то есть является критерием ее важности в Google. На вес конкретной страницы сайта влияет уровень ее цитируемости на сайтах, прошедших индексацию в Google, таким образом, чем больше на других веб-ресурсах находится ссылок на сайт, тем более высокий показатель PageRank у данного сайта. Также PageRank может зависеть и от содержимого веб-страницы.

От уровня PageRank в значительной мере зависит позиция веб-сайта в поисковых системах, в первую очередь на показатель PR (PageRank) ориентируется поисковая система Google. При этом следует учитывать тот факт, что PR рассчитывается не для всего сайта в целом, а для каждой его страницы отдельно взятой. Поэтому SEO-специалисты зачастую стремятся поднять прежде всего PageRank главной страницы продвигаемого сайта.

Точных данных о том, каким именно образом происходит подсчет индекса PageRank нет, поскольку корпорация Google держит формулы вычисления PR в секрете. Однако известно наверняка, что для высокого показателя PR сайта обязательно нужны три составляющих: качественный контент на сайте, уровень цитируемости ресурса в интернете, а также количество уникальных посетителей. Последнее особенно интересно, ведь таким образом получается, что чем больше людей заходит на сайт, тем лучше будут его позиции в поисковых системах, и в результате посетителей станет еще больше, что собственно и нужно для продвижения сайта.

Негативным образом повлиять на уровень PageRank может наличие на странице веб-сайта большого количества контекстных ссылок, поэтому в целях оптимизации их следует сократить до минимума, желательно не более трех на странице. Кроме того, необходимо избегать перенасыщения текста ключевыми словами, поскольку поисковый робот Google умеет определять тексты, написанные не для людей. Некачественный текст может сильно снизить показатель PageRank страницы, что в свою очередь ухудшит позиции всего сайта в поисковой системе Google.

Чтобы узнать показатель рейтинга PR для конкретной страницы веб-сайта, достаточно установить в свой браузер специальное дополнение – панель инструментов Google. В ней уровень «благонадежности» сайтов измеряется числом от 1 до 10. Однако стоит учесть, что эти данные обновляются в лучшем случае раз в три месяца, тогда как внутренний рейтинг PageRank подсчитывается значительно чаще.