Запрос стоимости услуг
Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама IT-аутсорсинг
Фирменный стиль Техподдержка сайта Полиграфия Прочие

Что такое SERM


reputation_management.jpgАббревиатура SERM расшифровывается как “Search Engine Reputation Management”, и используется для обозначения системы всех мероприятий, нацеленных на управление репутацией компании или бренда в поисковых системах. Благодаря хорошей репутации увеличивается эффективность SEO и повышается конверсия сайтов компании. С другой стороны, когда репутация компании испорчена, то это может привести к тому, что все меры по раскрутке сайтов будут бесполезными ввиду отсутствия доверия у потенциальных клиентов.

Практическая реализация SERM

В целом управление репутацией можно поделить на две сферы: продвижение в поисковых системах положительной информации о сайте или компании и вытеснение из них отрицательной информации. Первое реализуется посредством продвижения сайтов с положительными отзывами, а также позитивного пиара на страницах блогов, информационных порталов и социальных сетей. Нередко специалисты также прибегают к созданию и раскрутке сайтов, направленных прежде всего на поддержание высокой репутации определенной компании или бренда. Такие сайты содержат статьи информационно-рекламного характера и положительные отзывы клиентов и покупателей.

Вторая часть работы по управлению репутацией заключается во всяческом подавлении в поисковых системах негативной информации о компании. К примеру, если на блоге или каком-либо другом сайте появляются отрицательные отзывы, то в ответ на него размещаются несколько положительных отзывов. Для достижения нужного количества положительных отзывов компания зачастую прибегает к различным способам, таким как предоставление для клиентов бонусов или скидок в обмен на положительный отзыв о продукте или услугах. Нередко встречаются и отзывы, написанные на заказ, с целью искусственного завышения репутации.

Комплекс мер по управлению репутацией на практике представляет собой довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс, поэтому позволить себе данную услугу могут, как правило, лишь крупные компании. Однако благодаря таким мерам можно добиться существенных результатов: повышения посещаемости сайтов компании, увеличения продаж и числа клиентов, а также роста доверия, что особенно важно при сегодняшнем уровне конкуренции.