Запрос стоимости услуг
Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама IT-аутсорсинг
Фирменный стиль Техподдержка сайта Полиграфия Прочие

Конверсия сайта


conversiya_web-saita.pngКонверсия – это процентное соотношение числа посетителей веб-сайта, которые выполнили какое-либо необходимое действие (скажем, покупка товара, заказ услуги или просто подписка на рассылку) к общему количеству посетителей сайта. Таким образом, процент конверсии показывает, какую реальную пользу приносит веб-сайт его владельцу.

Хотя для достижения высокого процента конверсии необходимо, чтобы общая посещаемость веб-ресурса была также высокой, но большое количество посетителей далеко не всегда является гарантией хорошей конверсии. Как бы много ни было на сайте потенциальных клиентов, от этого не будет никакой пользы, если их не превратить в реальных клиентов, а еще лучше – в постоянных. Некоторые клиенты, которые обратились к специалистам по поисковой оптимизации и продвижению сайтов, были разочарованы, поскольку посещаемость их ресурсов повысилась, но они при этом не получили ожидаемой прибыли. Ввиду этого, при разработке сайта и наполнении его контентом важно принимать во внимание, как те или иные элементы веб-сайта могут в конечном итоге отразиться на его конверсии. Другими словами, лучшим будет не тот сайт, который красивый, интересный и функциональный с точки зрения его владельца, а тот, который нравится посетителям и побуждает их к совершению активных действий.

Как увеличить конверсию сайта

Есть множество различных способов поднять процент конверсии сайта, и все они, как правило сводятся к повышению уровня «комфортности» для посетителей и облегчению процесса совершения заказа, покупки, подписки и так далее. Ниже приведены несколько конкретных факторов, от которых зависит, превратятся ли посетители вашего сайта в ваших клиентов.

  • Дизайн сайта. При разработке дизайна сайта, который должен будет приносить прибыль, важно придерживаться золотой середины: с одной стороны дизайн не должен быть слишком простым и скучным, с другой – он не должен отвлекать от контента сайта. Кроме того, подбирая цвета и формы, дизайнеру крайне важно учитывать устоявшиеся ассоциации, к примеру, у многих пользователей интернета выражение «бизнес-сайт» прочно ассоциируется с умеренно-минималистическим стилем и спокойными, приглушенными цветами, чаше всего с преобладанием темно-синего или серого оттенков.
  • Информативность контента. Пользователи интернета уже давно научились моментально «просеивать» неинтересный контент, поэтому если вы хотите, чтобы они остались на страницах вашего сайта более пяти секунд, обязательно позаботьтесь об информативных, грамотных, стильных и хорошо структурированных текстах. Особенно это касается главной страницы, которую посетители оценивают, как «лицо» всего сайта.
  • Скорость загрузки сайта. Длительность загрузки страниц веб-сайта прямо пропорциональна числу посетителей, которые уйдут с него, так и не успев ознакомиться с содержимым. Ввиду постоянно растущего темпа жизни для большинства людей время является большой роскошью, поэтому не стоит испытывать их терпение «долгогрузящимися» сайтами.
  • Отображение в различных браузерах и на разных мониторах. Современные методы верстки и программирования позволяют сделать так, чтобы сайт одинаково хорошо отображался в различных веб-браузерах, включая Internet Explorer. Также для хорошо сверстанного сайта не будет помехой нестандартное разрешение монитора. Однако некоторые веб-разработчики пренебрегают универсальностью ради всяческих визуальных эффектов, что приводит к некорректному отображению некоторых страниц сайта. Не стоит повторять их ошибку.
  • Корректность семантического ядра. Правильно подобранное семантическое ядро сайта содержит в себе те фразы, которые нацелены именно на потенциальных покупателей или клиентов. В противном случае на сайт будут приходить по ключевым словам случайные посетители, которые не планируют осуществлять таких действий как покупка или заказ. Именно тогда и происходит то, о чем говорилось выше – сайт в ТОПе, но прибыль при этом мизерная.
  • Удобство обратной связи. Очень хорошо, когда контактная информация содержится на всех страницах сайта. Также можно сделать «плавающую» кнопку обратной связи, однако при этом она не должна мешать при чтении контента сайта.
  • Уровень доверия к компании. Ни один нормальный клиент не свяжется с компанией, которой он не доверяет, особенно если эта компания представлена лишь сайтом в интернете. Поэтому необходимо, чтобы на сайте обязательно присутствовал раздел «О компании», в котором содержится информация о данной фирме, ее физический адрес и номера стационарных телефонов компании. Кроме того, поднять уровень доверия потенциальных клиентов помогут приведенные на сайте фотографии полученных лицензий, наград и сертификатов. Свой вклад вносят и отзывы настоящих клиентов/покупателей, а также хорошо оформленное портфолио.
  • Удобная и простая навигация. Не стоит осложнять жизнь посетителям веб-ресурса, заставляя их пользоваться какой-нибудь «оригинальной» навигацией, расположенной в нестандартном месте на сайте. Что касается навигации, то здесь работает следующее правило: чем проще, тем лучше. Навигация на хорошем сайте должна работать по тому же принципу, что и на всех остальных. Также на сайтах со сложной структурой было бы неплохо разместить навигационную цепочку – так называемые «хлебные крошки», которые позволяют в одно нажатие перейти на один или несколько уровней выше.
  • Функциональный каталог. Интернет-магазин, в котором неудобный каталог с товарами, практически всегда обречен на низкий процент прибыли. Хороший каталог в интернет-магазине должен включать в себя качественные, большие фотографии товаров, подробные описания функций и характеристик и в нем обязательно должна быть функция фильтрации по параметрам.