Запрос стоимости услуг
Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама IT-аутсорсинг
Фирменный стиль Техподдержка сайта Полиграфия Прочие

Ранжирование сайта


ranjirovaniye_sayta.jpgОбратите внимание, что данная статья имеет скорее теоретический характер, если интересует практика, то ознакомьтесь с пулом статей в нашем блоге, которые посвящены самостоятельному продвижению сайтов в поисковых системах.

Само понятие «ранжирование» подразумевает под собой приведение в соответствие с заданным порядком, согласно рангу, авторитетности, а в случае с веб-сайтами – согласно релевантности. После того, как веб-ресурс пройдет индексирование поисковой системой, он подпадает под ранжирование, то есть ему отводится определенное место в списке выдачи результатов поиска. Будет данный сайт на первом месте в поиске или же затеряется где-то в конце пятой страницы, зависит от того, насколько релевантным, то есть, соответствующим запросу пользователя, сочтет его поисковый робот. Таким образом, ранжирование – это своего рода сортировка веб-сайтов по порядку исходя из их предполагаемой полезности для конечного пользователя.

Алгоритмы ранжирования поисковых систем учитывают самые различные факторы, как внутренние, так и внешние. Именно знание всех этих факторов и помогает специалистам по поисковой оптимизации приводить сайты в соответствие с требованиями поисковых систем, что в свою очередь способствует более высокому месту этих сайтов в списке выдачи.

Факторы, влияющие на ранжирование сайта

  • Контент. Качественный контент является одним из наиболее важных факторов, влияющих на позиции веб-сайта в выдаче поисковых систем. Хороший контент должен быть не только уникальным, но и читабельным. Современные усовершенствованные алгоритмы поисковых систем сумеют определить, если статьи на сайте слишком перенасыщены ключевыми словами и в результате такой веб-сайт будет ранжирован ниже, даже если его уникальность составляет 100%. Поэтому уникальные тексты, написанные в первую очередь «для людей» - это залог высокого ранжирования сайта. Также не следует пренебрегать подписями к иллюстрациям и фото.
  • Заголовки и жирный шрифт. Механизм поисковых систем устроен так, что слова, выделенные заголовками, подзаголовками и жирным шрифтом, учитываются как наиболее важные при ранжировании. Исходя из этого, следует подбирать такие названия подзаголовков, которые будут отражать тему статьи, также можно выделять жирным шрифтом главные ключевые слова. Кроме того, на странице не должно быть больше одного заголовка с тегом h1.
  • Метатеги. Если содержимое метатегов не соответствует основному содержанию страницы веб-сайта, то поисковый робот сразу же это определит и такому сайту вряд ли удастся занять высокие позиции в поисковых системах.
  • Внутренняя перелинковка. Довольно важным фактором ранжирования сайта является его внутренняя перелинковка, то есть размещение ссылок, которые ведут на другие страницы этого же сайта. Особенно хорошо помогает поднять ранг сайта так называемая естественная перелинковка, когда в статье есть ссылки на другие статьи, похожие по смыслу или дополняющие ее.
  • Структура сайта. То, насколько хорошо организована внутренняя структура веб-ресурса, также оказывает существенное влияние на его ранжирование. Структура сайта не должна иметь слишком много уровней, при правильно обустроенной навигации пользователь может добраться до любой статьи на сайте в 3-4 клика.
  • Уровень домена.При ранжировании сайтов поисковыми системами предпочтение отдается сайтам с доменами второго уровня. Также более высокий ранг в поисковой системе Яндекс отдается сайтам, зарегистрированным в доменной зоне .ru.
  • Возраст домена сайта. Алгоритмы ранжирования сайтов учитывают также и возраст домена ресурса. Чем старше домен, тем выше он ранжируется (при условии, что остальные факторы ранжирования равны).
  • Внешние ссылки. Размещение внешних ссылок, ведущих на веб-сайт, помогает улучшить его ранжирование. Однако здесь играет роль не только количество таких ссылок, но и их качество. Так, размещение ссылок на авторитетных ресурсах поможет улучшить позиции сайта в выдаче поисковых систем намного эффективнее, чем размещение пусть даже большего количества ссылок, но на сайтах с низким уровнем ранжирования.
  • Поведенческий фактор. Поведение посетителей на сайте тоже учитывается при его ранжировании. В частности имеют особое значение такие факторы, как время, проведенное на сайте, количество переходов по страницам и показатель отказов (процент посетителей, которые ушли с сайта, просмотрев не более одной его страницы).