Запрос стоимости услуг
Создание сайта Продвижение сайта Контекстная реклама IT-аутсорсинг
Фирменный стиль Техподдержка сайта Полиграфия Прочие

Семантическое ядро сайта


semanticheskoye_yadro.gifСемантическое ядро сайта – это набор определенных слов и словосочетаний, который наиболее точно отражает тематическую направленность сайта. Благодаря наличию тщательно составленного семантического ядра сайт сможет более активно продвигаться в поисковых системах. Также от того, насколько грамотно подобраны основные ключевые слова и фразы в семантическом ядре, зависит количество целевых посетителей (таких посетителей, на которых ориентировано содержание данного веб-сайта).

В среднем размер семантического ядра на крупных интернет-ресурсах составляет от тысячи запросов. При этом следует учитывать, что семантическое ядро должно содержать в основном те запросы, которые наилучшим образом соответствуют тематике сайта.

Составление семантического ядра

При составлении семантического ядра первым делом составляется полный перечень ключевых слов и фраз, описывающих содержание сайта. Затем происходит отсеивание наименее подходящих запросов. На данном этапе необходимо учитывать такой фактор, как частота. Частота запроса – это показатель, характеризующий количество произведенных пользователями поисковой системы запросов по данным словам и фразам за определенный промежуток времени. Другими словами, частота является своего рода единицей измерения популярности в интернете того или иного запроса.

В данном контексте запросы делят на три категории: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.

  • Низкочастотные запросы - это максимально конкретные запросы, их, как правило, вводит в поисковую систему относительно небольшое количество пользователей, но продвижение по низкочастотным запросам обеспечивает наибольшую конверсию (процентное соотношение числа целевых посетителей к общему количеству посетителей сайта). Пример низкочастотного запроса – «купить ноутбук Dell Alienware».
  • Среднечастотные запросы - запросы несколько более общего характера, недостаточно конкретные, но все же выявляющие потребность потенциального посетителя. Пример среднечастотного запроса – «купить ноутбук».
  • Высокочастотные запросы - общие запросы, по которым достигается высокая посещаемость веб-ресурса за счет преимущественно нецелевой аудитории пользователей. Примеры высокочастотных запросов – «ноутбук», «Dell».

Поскольку работа по формированию семантического ядра сайта – это достаточно трудоемкий процесс, то для облегчения задачи SEO-специалисты используют специальные инструменты. Чаще всего в качестве таковых инструментов выступают автоматические сервисы, помогающие определять максимально соответствующие ключевые слова и фразы, ориентируясь на статистику запросов. Наиболее популярными из них являются два сервиса: Google.Adwords и Яндекс.Вордстат.

Также при составления семантического ядра учитываются некоторые дополнительные факторы, такие как геозависимость и сезонность запроса.